Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Дата: 24 октября 2024 в 14:12

Порядок

проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования

в 2024/2025 учебном году

Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады (далее – олимпиады) по учебным предметам  разработан в соответствии с Инструкцией о проведении республиканской олимпиады по учебным предметам  учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 ноября 2003 года №73 (с изменениями и дополнениями), на основании приказа отдела образования, спорта и туризма Наровлянского  райисполкома от 25 сентября  2024 г.  № 250 «О проведении первого и второго этапов республиканской олимпиады по учебным предметам в 2024/2025 учебном году», приказа директора гимназии г. Наровли от 30.09.2024 № 341 «О проведении первого и подготовке ко первому этапу республиканской олимпиады по учебным предметам в 2024/2025 учебном году».

Место и сроки проведения

Первый этап олимпиады проводится с 11 по 25 октября 2024 года на базе государственного учреждения образования «Гимназия г. Наровли».

Количество туров, форма и продолжительность проведения

Первый этап олимпиады проводится следующим образом:

По учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» (для учащихся IX-XI классов) – в два тура по отдельным олимпиадным заданиям для каждого класса.

Продолжительность работы над заданиями:

1 тур – отзыв – до 2 часов;

2 тур – комплексная работа – до 1 часа.

          По учебному предмету «Иностранный язык» (для учащихся X-XI классов) – в два тура по отдельным олимпиадным заданиям для каждого класса.

Продолжительность работы над заданиями:

1 тур – письменная работа – до 1 часа;

2 тур – аудирование – до 30 минут.

          По учебному предмету «Математика» (для учащихся VIII-XI классов) –в один тур (теоретический) по отдельным олимпиадным заданиям для каждого класса.

Продолжительность работы над заданиями – 1,5 часа.

          По учебному предмету «Физика» (для учащихся IX-XI классов) – в два тура по отдельным олимпиадным заданиям для каждого класса.

  1. тур – теоретический – до 1 часа;

2 тур – экспериментальный – до 30 минут.

          По учебному предмету «Биология» (для учащихся IX-XI классов) – в два тура по отдельным олимпиадным заданиям для каждого класса.

          Продолжительность работы над заданиями:

1 тур – теоретический – до 1 часа;

  1. тур – практический –  до 30 минут.

По учебному предмету «Химия» (для учащихся IX-XI классов) – в два тура по отдельным олимпиадным заданиям для каждого класса.

Продолжительность работы над заданиями:

1 тур – теоретический – до 1 часа;

2 тур – практический –  до 1 часа.

          По учебному предмету «Астрономия» (для учащихся XI класса) – в два тура.

  1. тур – теоретический – до 1 часа;

2 тур – практический – до 1 часа.

По учебному предмету «География» (для учащихся IX-XI классов) – в три тура по отдельным олимпиадным заданиям для каждого класса.

Продолжительность работы над заданиями:

1 тур – теоретический – до 1 часа;

2 тур – практический – до 30 минут.

По учебным предметам «История Беларуси» и «Всемирная история», «Обществоведение» (для учащихся X-XI классов) – в два тура по отдельным олимпиадным заданиям для каждого класса.

Продолжительность работы над заданиями:

1 тур – теоретический – до 45 минут;

2 тур – выполнение тестов – до 45 минут.

По учебным предметам «Трудовое обучение (технический труд)», «Трудовое обучение (обслуживающий труд)» (для учащихся VIIΙ-XI классов) – в два тура по отдельным олимпиадным заданиям независимо от класса.

Продолжительность работы над заданиями:

1 тур – теоретический – до 30 минут;

  1. тур – практический – до 1 часа.

По учебному предмету «Информатика» (для учащихся I-XI классов) – в один тур – практический – по отдельным олимпиадным заданиям независимо от класса.

Продолжительность работы над заданиями – до 5 часов.

По учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (для учащихся IX-XI классов) – в три тура.

Продолжительность работы над заданиями:

  1. тур – теоретический – до 30 минут;

2 тур – практический – до 3 часов.

Результаты выполнения олимпиадных заданий по всем предметам оформляются в письменной форме. Решения заданий выполняются на листах, имеющих штамп учреждения образования, на базе которого проводится первый этап олимпиады.

Состав участников первого этапа

В первом этапе олимпиады принимают участие учащиеся гимназии, изъявившие желание проверить свои знания по учебному предмету. Каждый учащийся имеет право участвовать в олимпиаде по нескольким учебным предметам.

Руководство организацией и проведением первого этапа

Общее руководство организацией и проведением первого этапа осуществляют председатель оргкомитета первого этапа олимпиады совместно с организаторами проведения олимпиады в учреждении образования.

Местный оргкомитет:

разрабатывает схему рассадки участников;

обеспечивает присутствие в аудиториях лиц, ответственных за сопровождение первого этапа олимпиады, из числа педагогов учреждения образования (неспециалистов по данному предмету или смежным дисциплинам);

предоставляет помещение для работы членов жюри, рассмотрения апелляций.

Порядок обеспечения олимпиадными заданиями

Олимпиадные задания снимаются с Google-диска за 60 минут до начала туров олимпиады лицами, ответственными за получение и тиражирование заданий первого этапа, в день проведения олимпиады, организовывается тиражирование заданий, обеспечивается их конфиденциальность.

Вскрываются пакеты с заданиями представителем оргкомитета первого этапа и председателем жюри в присутствии участников олимпиады.

Проведение первого этапа

Ответственные за сопровождение первого этапа проверяют участников по схеме рассадки.

В случае необходимости ответственный за сопровождение олимпиады может осуществить пересадку участника по согласованию с председателем оргкомитета первого этапа олимпиады.

Представитель оргкомитета первого этапа вместе с председателем жюри первого этапа обеспечивают олимпиадными заданиями каждого участника.

Время для выполнения олимпиадных заданий отсчитывается от момента доведения текстов заданий до участников и записывается на доске.

Участники олимпиады указывают на первой странице или на бланке с заданиями название учреждения образования, класс, свою фамилию, имя, отчество и фамилию, имя, отчество своего педагога. Практическое задание учащиеся начинают записывать со второй страницы или выполнять непосредственно на бланке с заданиями. Не разрешается иметь при себе современные средства связи.

Во время проведения олимпиады в классах находятся ответственные за сопровождение первого этапа. Для ответов на вопросы, которые возникли у участников в течение всего времени выполнения заданий, в классы может заходить председатель жюри.

После окончания работы участники сдают листы с заданиями ответственным за сопровождение олимпиады в аудитории. Они передают работы председателю жюри первого этапа.

Количественный состав и порядок работы жюри

Жюри из трех человек оценивает результаты выполнения олимпиадных заданий в соответствии с установленными критериями по каждому учебному предмету за отдельные туры.

Председатель, количественный состав жюри утверждается приказом директора гимназии. Председатель жюри распределяет членов жюри для оценивания олимпиадных заданий участников.

Жюри оценивает олимпиадные работы в день проведения олимпиады. Результаты оценивания выносятся на титульный лист олимпиадной работы учащегося. Каждый член жюри результаты оценивания подтверждает своей подписью. Результаты проверки заносятся в ведомость. Проверенные работы передаются представителю оргкомитета.

После окончания олимпиады жюри проводит анализ выполнения участниками олимпиадных заданий.

Порядок ознакомления участников с результатами оценивания олимпиадных заданий и рассмотрение обращений участников олимпиады по вопросам оценивания выполненных ими олимпиадных работ

После разбора олимпиадных заданий участники имеют право посмотреть свои работы, задать вопросы, если они возникли.

Обращение участника по вопросу оценивания выполненного им олимпиадного задания рассматриваются тем членом жюри, который его оценивал.

Спорные вопросы рассматриваются совместно с председателем жюри первого этапа и представителем оргкомитета. При необходимости проводится заседание жюри, на котором принимается окончательное решение по оцениванию соответствующего олимпиадного задания.

Жюри оформляет итоговые протоколы результатов олимпиады.

Победителей из числа участников олимпиады определяет жюри.

Победители награждаются дипломами I, II, III степени.

Количество дипломов I, II и III степени на первом этапе республиканской олимпиады определяется по классам. Дипломами награждается не более 45% участников олимпиады в каждой параллели классов.

Количество дипломов, если участников олимпиады в параллели от класса более 10 человек, устанавливается следующим образом: I степени – не должно превышать 20 % от количества победителей; II степени – не должно превышать 30 % от количества победителей; остальные победители награждаются дипломами III степени.

Количество дипломов по учебному предмету, где количество участников первого этапа от класса (параллели) составляет от 3 до 10 участников, устанавливается:

I степени – 20 % от количества победителей с учетом правил математического округления при условии выполнения не менее 70 % олимпиадных заданий;

II степени – 30 % от количества победителей с учетом правил математического округления при условии выполнения не менее 60 % олимпиадных заданий;

III степени – 50 % от количества победителей с учетом правил математического округления при условии выполнения не менее 50 % олимпиадных заданий.

В случае, если участники не набрали установленного количества баллов, победитель не определяется.

Количество победителей может быть увеличено по решению жюри в случае, если несколько участников набрали одинаковое количество баллов.

Формирование и подготовка команд по учебным предметам для участия во втором этапе олимпиады

Организационный комитет совместно с членами жюри определяет состав команды участников второго этапа олимпиады из числа учащихся, ставших победителями первого этапа или набравших в первом этапе наибольшее количество баллов по предмету.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.