Рекомендации по организации и проведению физкультминуток:
1) Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут, в момент появления у учащихся признаков утомления, обычно это происходит на 20-25 минуте урока, у 6-леток – на 10-15 минуте.
2) Сигналом для выполнения физкультминутки являются признаки, которые указывают на утомляемость учеников: снижение внимания, общий шум, покраснение на лице, заторможенность движений (некоторые дети ложатся на парту, часто отвлекаются, не воспринимают объяснение учителя).
3) В комплекс подбираются физические упражнения в такой последовательности: потягивание, движения рук, повороты туловища, подскоки на месте, ходьба на месте, дыхательные упражнения.
4) Комплекс включает 3-4 упражнения.
5) Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз.
6) Выполнение упражнений должно быть эмоциональное, в начальной школе может быть достигнуто путем произнесения несложных стихотворных текстов в ритме движений.
7) Комплексы могут выполняться сидя, стоя, вслед за показом, вместе с учителем или инструктором-физоргом.
8) Следует обязательно выполнять специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости.
9) Упражнения для глаз можно выполнять вместе с упражнениями физкультминутки, фиксируя взгляд на кисти рук.
10)Физкультминутки следует рекомендовать детям во время выполнения домашних заданий, говорить об этом родителям.
11)Комплекс целесообразно менять через 2-3 недели.
12)Во время физкультминутки желательно открыть фрамуги и включить музыку.
13)Физкультурные паузы применяются в основном в группах продленного дня.
14)Постоянство в проведении физкультминуток вырабатывает у учащихся потребность физической разгрузки, не вызывает негативного отношения к двигательным упражнениям.