КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей.
- Садимся за уроки.
Как правильно организовать домашнее задание?
Для этого ваш ребенок должен следовать следующей памятке:
Памятка.
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату до начала занятий.
- Выключи телевизор. В комнате должно быть тихо.
- Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Уточни расписание на завтрашний день.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий.
- Убери со стола все лишнее.
- Начинай работу.
Уважаемые родители, примите для себя такое решение:
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.
Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
Хвалить за малейшее достижение.
Пусть ваш ребенок не сидит допоздна.
Существуют нормативы сна:
ребенок в 8-9 лет должен спать 10,5-11 часов, 9-10 лет - 10,5 часов.
Анкета.
1. Оказываете ли вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания? В чем она заключается?
2. В какое время ваш ребенок садится за уроки?
3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?
4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?
5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение: а) письменных заданий; б) устных заданий?
6. Ваши предложения по данной теме.
КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей.
3. Упражнения для совершенствования техники чтения.
- Звуковая разминка. Артикуляция. Скороговорки
- «Фотоглаз». За короткое время ребёнок должен воспринять слово, несколько слов, предложение. За отведённое время ребёнок должен «сфотографировать» столбик слов и ответить на вопрос, есть ли заданное слово в столбике.
- «Угадай». Чтение текста, перекрытого полосками. Ребёнок угадывает, что будет дальше.
- Ежедневно читать скороговоркой (желательно с простукиванием ручкой) 5 строк текста. Читать выразительно, на 5 раз с отрывом от текста. При простукивании происходит взаимодействие первой и второй сигнальных систем, а это способствует развитию речевых зон мозга, а следовательно, и развитию речевого аппарата, выработке навыка говорить и читать в темпе скороговорки.
- Развитие мелкой моторики рук (лепка, конструктор, рисование и т. д)
- Списывание текста. Способствует выработке навыка каллиграфии и развитию речевых зон.
- Многократное чтение скороговоркой в паре со взрослым, навязывая свой высокий темп (3 строки).
- «Буксир». Ведущий сидит справа. Он водит ручкой над строкой, читающий под строкой. Чтение ведётся с убыстрением. Многократно читаются три строки.
- После занятий ежедневные замеры скорости чтения проводить, желательно, незаметно для детей. Можно завести тетрадь «Как я читаю. Мои успехи»
- «Сравни». Ребёнок читает текст 3 раза, а взрослый засекает время. Таким образом, ребёнок замечает, чем больше он читает, тем быстрее.
- «Собери текст или предложение». Напечатанный текст разрезать по предложениям, предложить его собрать. Можно соревноваться с братом или сестрой.