Проект «Зелёные школы», реализуется в рамках совместного проекта ЕС/ПРООН «Содействие развитию всеобъемлющей структуры международного сотрудничества в области охраны окружающей среды в РБ».
Цель проекта «Зелёные школы» - создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся и их законных представителей, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов. Информацию о целях, задачах проекта, новостях и справочные материалы по программе "Зеленые школы" можно найти на страничке программы https://gs.greenlogic.by и на сайте общественного объединения «Белорусское педагогическое общество».
Программа реализуется через факультативные занятия, учебную деятельность, классные и информационные часы, объединения по интересам, внеклассную работу.
Работа в рамках проекта «Зеленые школы» в учреждении ведется по следующим направлениям:
Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;
Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;
Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;
Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;
Качество атмосферного воздуха – анализ причин, источников загрязнения атмосферного воздуха.
Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.
1.Направление «Биоразнообразие»
Цели и задачи, поставленные перед началом работы по данному направлению:
- изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории;
- изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории;
- собрать информацию о Наровлянском участке учреждения «Полесский государственный радиационно-экологический заповедник»;
- создать и разместить в школе картосхему пришкольной территории, на которой обозначить минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений, места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых.
2.Направление «Энергосбережение»
Цели и задачи, поставленные перед началом работы по данному направлению:
- провести изучение потребления электроэнергии в школе;
- провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома;
- разработать памятки по рациональному использованию энергии дома.
3. Направление «Водосбережение»
Цели и задачи, поставленные перед началом работы по данному направлению:
- провести изучение потребления воды в школе;
- провести изучение потребления воды дома;
- разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
4. Направление «Обращение с отходами»
Цели и задачи, поставленные перед началом работы по данному направлению:
- провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования;
- разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья;
- провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
- разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: изучение степени загрязнения атмосферного воздуха и осуществление действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
Задачи:
- изучить источники загрязнения атмосферного воздуха;
- определить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;
- разработать памятки-рекомендации по минимизации загрязнения атмосферного воздуха;
- составить отчёт по результатам изучения качества атмосферного воздуха.
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цели и задачи, поставленные перед началом работы по данному направлению:
- Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися;
- Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте.