Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

САМОАНАЛИЗ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГАМ

Дата: 15 июля 2020 в 12:25

САМОАНАЛИЗ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГАМ

(РЕФЛЕКСИЯ)

                                                                             Когда теряешь, можно рискнуть всем

                                                                                                                                       Жан Луи Лэ

Вариант 1

  1. Тема учебного занятия.
  2. Форма и тип учебного занятия.
  3. Место данного учебного занятия в теме. Преемственность с предыдущим и последующим учебными занятиями.
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
  5. Особенности учащихся, учтенные при моделировании учебного занятия.
  6. Дидактическая цель (ДЦ) учебного занятия (обучающий, развивающий, воспитательный аспекты), оценка успешности в достижении ДЦ.
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с ДЦ учебного занятия.
  8. Рациональность распределения времени. Наличие «мостиков» между этапами учебного занятия.
  9. Организация контроля усвоения знаний. Формирование общих учебных и специальных умений и навыков учащихся (приложение).

10. Организация коррекции знаний учащихся.

11. Психологическая атмосфера на уроке, коммуникативная компетентность учащихся и учителя.

12. Оценка результативности учебного занятия. Степень реализации поставленных задач. Причины отсутствия от плана деятельности (разработанной модели).

13. Перспективы деятельности.

Вариант 2

  1. Характеристика класса и оценки ситуации, в которой проводилось учебное занятие.
  2. Педагогическое обоснование модели учебного занятия:

- педагогические идеи или технологии, положенные в основу занятия;

- место учебного занятия в теме, разделе, курсе;

- связь учебного занятия с предыдущим и последующим занятиями.

3. Характеристика модели учебного занятия:

- цель и задачи;

-содержание;

- организация;

- методы и средства обучения;

- наличие вариантов на случай непредвиденных обстоятельств.

4. Сопоставление модели учебного занятия и процесса его реализации:

- цель и задачи;

- содержание;

- организация, деятельность учащихся;

- методика, деятельность учителя;

- результативность (в какой степени модель реализована, что не удалось осуществить и почему, что пришлось изменить по ходу учебного занятия).

5. Выводы:

- достигнута ли цель и решены ли педагогические задачи;

- степень и причины удовлетворенности педагога поведенным занятием;

- что предполагается развивать в будущем и от чего отказаться.

Вариант 3

  1. Место данного учебного занятия в теме, разделе, курсе. Опора на материал предыдущего и последующего учебных занятий. Специфика данного учебного занятия.
  2. Характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Их учет при планировании учебного занятия.
  3. Наличие опоры на диагностику сформированности общих учебных и специальных умений и навыков.
  4. Решение целей (задач) учебного занятия: обучающей, воспитательной, развивающей.
  5. Учет особенностей класса (группы) при определении целей (задач).
  6. Оптимальность выбранных вида, типа, структуры учебного занятия, методов и форм организации познавательной деятельности учащихся при решении задач. Результативность.
  7. Организация контроля усвоения знаний, формирование умений и навыков учащихся.
  8. Рациональность использования возможностей учебного кабинета, технических средств обучения.
  9. Приемы поддержки работоспособности учащихся в течение всего учебного занятия.

10. Пути предупреждения перегрузки учащихся.

11. Варианты иных моделей проведения учебного занятия. Причины реализации/ нереализации.

12. Удовлетворенность/неудовлетворенность проведенным занятием. Варианты выхода из сложившейся ситуации.

Вариант 4

Данный самоанализ предполагает сравнение по компонентам дидактической системы замысла урока (модели) с тем, что удалось реализовать педагогу:

  1. Какими мыслились цели (задачи) урока и в какой степени они решены: что следовало бы откорректировать в целеполагании.
  2. Какое содержание было предложено учащимся для освоения, насколько удачно был осуществлен его отбор, что следует изменить в содержательной компоненте.
  3. Как учитель мыслил свою управляющую деятельность, что у него получилось, а что нет; какие коррективы следует внести в последующую деятельность.
  4. Какая деятельность учащихся предполагалась на различных этапах урока, удалось ли ребятам оправдать надежды педагога, что не было учтено при моделировании урока, что нужно спланировать по-другому.
  5. Какие методы, формы и средства были использованы на учебном занятии, насколько удачным был их комплекс, что следует изменить.
  6. Какие планировались результаты учебного занятия и способы их контроля и оценки, все удалось, что требует коррекции.
  7. Что и почему пришлось изменить по ходу занятия.
  8. Пожелания самому себе.

                                                                                      Приложение

Общие учебные умения и навыки

Учебно - деятельностные

  1. Умение принимать учебную цель и намечать задачи деятельности.
  2. Умение принимать и выделять учебную задачу, отличать ее от практического задания.
  3. Умение анализировать условия учебной задачи.
  4. Умение определять последовательность учебных действий, планировать этапы осуществления деятельности.
  5. Умение выполнять определенные действия в соответствии с ориентировочной основой.
  6. Умение осуществлять контроль, самоконтроль.
  7. Умение осуществлять оценку, самооценку.

Учебно-организационные

  1. Умение создавать благоприятные условия для осуществления определенной деятельности.
  2. Умение правильно пользоваться учебными принадлежностями.
  3. Умение выполнять правила гигиены учебной работы.
  4. Умение соблюдать общепринятые нормы поведения, жизнедеятельности.
  5. Умение осуществлять учебное взаимодействие.

Учебно-интеллектуальные

  1. Умение воспринимать учебный материал
  2. Умение осуществлять наблюдение.
  3. Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное.
  4. Умение осуществлять логические приемы мышления (анализ, синтез, и др.)
  5. Умение рационально запоминать учебный материал.
  6. Умение мотивировать свою деятельность.

Учебно – информационные

  1. Правильное, осознанное выразительное чтение.
  2. Умения и навыки работы с учебником, учебными пособиями.
  3. Библиятечно-библиографические умения и навыки.
  4. Умения работать с дополнительными источниками информации.
  5. Владение картографической грамотностью.
  6. Работа с аудиовизуальными источниками информации.

Учебно – коммуникативные

  1. Умения и навыки устной речи (аудирование и говорение).
  2. Умения и навыки письменной речи.
  3. Умения создавать собственный текст.
  4. Умения передавать содержание текста (устно и письменно).
  5. Умения вести диалог.
  6. Умения слушать и слышать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.